2018. Новые запреты и ограничения в размещении рекламных конструкций

В соответствии с Решением № 433 от 27.04.2018р. предприниматели Львова получили очередные "улучшения" в осуществлении своей деятельности от ЛГС.

Нововведения:

- установлен мораторий (читайте запретили навсегда) установление щитовых конструкций и конструкций типа "сити-лайт" на территории Львова до 31.12.2022 года;

- запретили полностью размещения штендеров, ранее полностью под запрет размещения во Львове подпадали только тролы;

- запрещены конструкции на кронштейнах: холдеры и лайтбоксы в первой зоне, это правда уже не принципиально поскольку размещение рекламных конструкций на опорах контактной сети и освещения полностью с 27.07.2018 года запрещено и Законом Украины "О рекламе"

- также, хотя это и прямо не запрещено, но вам не выдадут разрешение во Львове на установление любого рекламоносителя на фасаде дома, если это не торцевая стена или дом не находится полностью в вашей собственности.
Повна версія на українській мові.
На протяжении многих лет Львовский городской совет пытается упорядочить размещение рекламоносителей в г. Львове, а рекламораспространители, сдающие рекламные плоскости в аренду, занять все доступные места. Сейчас Львов перенасыщен стандартной рекламой, поэтому разместить рекламные конструкции типа ситилайта или билборда в центральной части города или на магистральных улицах невозможно. Полностью запрещены к установке накрышные рекламные конструкции и штендеры в центре города, категорически запрещается размещение растяжек над улицами (так называемых тролов).
Поэтому во Львове можно установить новые рекламоносители только как собственные средства рекламы. Речь идет об указателях к Вашей фирме, креативной рекламы торговых марок, рекламе на фасаде магазина, когда она не подпадает под определение вывески и соответственно не может быть согласована как вывеска.
На сегодняшний день ЛГС при при выдаче разрешения на установку рекламы руководствуется принципом: запретить, нельзя разрешить. Поставить запятую в другом месте рабочую группу может заставить только настойчивость заявителя, звонок "друга" или решения суда.
Техническое создание препятствий для выдачи новых разрешений на размещение рекламы устраивает практически всех чиновников. Рабочему органу не нужно заниматься оформлением документации, а увеличивать бюджет города за счет дополнительных поступлений средств от размещений рекламы их теперь не заставляют. Административно-техническому управлению, осуществляющее контроль за размещением рекламы, проще работать с несколькими распространителями рекламы на бигбордах (они оплачивают более 90% всех поступлений), чем с несколькими тысячами мелких предпринимателей. Часть предпринимателей после получения отказа в разрешении на установку рекламы монтирует ее самовольно, осознавая, что рано или поздно придется оплатить за это штраф, это позволяет инспекторам писать им требования на демонтаж, а каждое такое требование это - дополнительная премия к зарплате инспектора.

Как же получить разрешение на установку внешней рекламы в г. Львове?
Порядок установки рекламоносителей в г. Львов регламентируется «Правилами размещения внешней рекламы в г. Львове» утвержденными решением исполкома ЛГС от 21.05.2010 г. № 569. Эти правила должны были быть следствием Закона Украины «О рекламе» и постановления КМУ 2067 от 29.12 .2003р. «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы», однако наши чиновники «усовершенствовали» их под себя, чтобы если им захочется, то они с легкостью могут предоставить отказ.
Так за период январь-ноябрь 2014 рабочей группой было рассмотрено 340 проектов на размещение внешней рекламы, из которых 198 - отказано в согласовании. На заседании исполнительного комитета за аналогичный период было вынесено 153 проекта решений о выдаче разрешений на размещение внешней рекламы, из которых 73 - не набрали достаточного количества голосов по результатам голосования. Из приведенной статистики видно, что из четырех представленных проектов на размещение рекламы согласовывают только один! На сегодняшний день вероятность согласования проектов рекламоносителей не более 10%.

Итак, какие причины могут быть для отказа?

Этап первый: получение приоритета.

В соответствии с постановлением КМУ причиной отказа может быть только если на заявленное место уже выдан приоритет или разрешение другому заявителю.

Типичные причины отказа наших чиновников:
Причина первая: место перенасыщено рекламоносителями.

Наши даже не затрудняются выездом на место для проверки ситуации с установлением рекламоносителя. Однажды на рабочей группе на мой вопрос, какие из перечисленных рекламоносителей рядом с местом, где я планировал согласовать свой, имеют разрешение или хотя бы приоритет - никто не смог ответить. Однако заметьте, что причиной отказа была причина перенасыщение рекламоносителями. Из этого делаем вывод, если предпринимателю необходимо установить рекламу для привлечения большего количества клиентов и он за это согласен на законных основаниях платить деньги в бюджет города, то городу этих средств не нужно, поскольку для оформления разрешения чиновнику нужно провести определенную работу.

Причина вторая: рекламоносители диссонируют с архитектурной средой.
Под этот пункт по желанию можно запретить установку любого рекламоносителя и везде, поскольку определение "диссонируют" слишком субъективное. По такой причине отказывали в приоритете на рекламоноситель, который должен быть расположен на временном заборе строительной площадки, хотя на сам забор было выдано разрешение, или другой вариант: реклама должна была находиться в нише на фасаде дома, где свою деятельность проводит предприниматель.
Об объективных и компетентных ответах можно судить по выданным разрешениям на Оперном театре, баннере на доме профсоюзов или рекламе Тимошенко на проспекте Шевченко.

Реклама на Оперному театрі
Оперний театр без реклами

Видимо для определенных банков и ресторанов существуют другие правила установки рекламы.
Реклама Тимошенко на просп. Шевченка
Памятка архітектури без реклами
Банер на будинку профспілок
Будинок профспілок без реклами

По моему мнению всех, кто поставил подпись под таким разрешением нужно освобождать от занимаемых должностей

Однако, когда нужно действительно сделать демонтаж, чтобы снять рекламу, которая никому не нужна (магазин закрылся, владельцев нет), отремонтировать фасад в центральной части Львова - ЛГС это делать спешит. Так уже более 10 лет можно видеть уничтоженную рекламу и такой же фасад под ней магазина одежды или такую же вывеску неработающего кафе.

Реклама магазину одягу
Знищена вивіска кафе Хлібосол

Причина 3-я: не разработана схема размещения рекламных средств.

Согласно Решению ЛГС №569 от 21.05.2010р. должны быть разработаны в течение 12-и месяцев схемы размещения рекламных средств в соответствии с утвержденными "Правилами размещения внешней рекламы в г. Львове", что в теории должно было упорядочить размещение рекламы: определить места, где можно установить новые рекламоносители, их тип, размеры. Это бы опять же в теории должно было означать, что рабочая группа согласовала места и предприниматель должен только написать заявление, что он хочет в этом месте поставить свою рекламоноситель. Позже этот срок продлили еще на 1 год, однако по сегодняшний день схемы так и не разработаны. Для тех, кто хочет разместить рекламоноситель в районе магистральных улиц это сделать практически нереально.

При попытке прояснить ситуацию в ЛГС мы получили ответ, что то, что какая-то часть разрешений не продолжается, а новые разрешения не выдаются - есть последовательной политикой исполнительных органов.

Этап второй: получение разрешения

Отказ могут предоставить по причине: решение не набрало соответствующего количества голосов (то есть: мы Вам предоставили отказ, а реальную причину сообщать не обязаны). Это несмотря на то, что в "Правилах размещения наружной рекламы в г. Львове" указано: в предоставлении разрешения может быть отказано, если: 1) оформление представленных документов не соответствует установленным требованиям; 2) в представленных документах обнаружены заведомо ложные сведения. Перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

Итак, если Вас все же не пугает "последовательная политика исполнительных органов" и Вы решили установить рекламоноситель во Львове, нужно на это получить разрешение.

Сколько это займет времени?

Хотя по законодательству приоритет Вам должны выдать за 5 рабочих дней и само Разрешение за 22 рабочих дня, на самом деле это займет не менее 4-х месяцев. Сама процедура выдачи приоритета занимает в реальности ориентировочно 1 месяц. Дальше Вы уже самостоятельно пытаетесь согласовать проект с организациями указанными рабочей группой - Госавтоинспекция, Водоканал, Львовгаз и другие - а это определенные часы приема в каждой из организаций, время ответа от них и т.д и т.п.

Что для этого нужно?
1. Разработать проект установки рекламоносителя ориентировочная стоимость - 475 грн.
К нему необходимо приложить:
  • копию Свидетельства (выписки) о государственной регистрации
  • топогеодезический снимок местности М1: 500, ориентировочная стоимость 1500 грн. (заказывается в ЛГС), необходим только для рекламоносителей, располагающихся на земле.
2. Подаете проект на получение приоритета на установку рекламоносителя через любой центр предоставления административніх услуг в г. Львове. Подать документы может руководитель лично или уполномоченное им лицо по доверенности. Стоимость такой услуги у нас - по договоренности. В течение 5-ти рабочих дней Рабочий орган обязан принять решение об установлении приоритета на заявленное место или об отказе.

3. После получения приоритета в течение 3-х дней необходимо подписать договор с КП "Административно-техническое управление", находится по адресу г. Львов, ул. Сахарова, 42. Там же Вам предоставят счет на оплату за получение приоритета (сумма составляет 25% будущей стоимости аренды места установки рекламоносителя).

4. Приоритет выдается сроком на 3 месяца. За этот период на полученных бланках Разрешений нужно получить согласование от всех организаций определенных рабочим органом. Это обязательно будет управление архитектуры (его согласования уже будет на выданных Вам бланках Разрешений и выкопировке) и владелец местоположения (обычно это райадминистрация). Также могут дополнительно требовать согласования с УОИС, если рекламоноситель находится в пределах охраны исторической среды Львова; согласования с Госавтоинспекцией и балансодержателем инженерных коммуникаций, если рекламоноситель расположен в пределах охранных зон этих коммуникаций.

5. Уже оформленные бланки Разрешения (к ним также нужно добавить расчет прочности и устойчивости рекламной конструкции, выполненный организацией, имеющей лицензию, ориентировочная стоимость 1000 грн.) Снова подаете через "Разрешительный офис" на подготовку решения исполкома.

6. Далее ждем: рабочий орган в течение 15 рабочих дней готовит решение, дальше исполнительный комитет Львовского горсовета в течение 5 рабочих дней или на ближайшем заседании принимает решение о предоставлении разрешения или отказе и в течение 2 рабочих дней отправляет разрешение (или отказ). (Если же в течение 32 рабочих дней Вы не получили ответ то согласно закону Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" по принципу молчаливого согласия - Разрешение Вам предоставили, примечание автора)

7. Заказываем изготовление и монтаж рекламной конструкции на ЧП "Зовнішня реклама".

Месячные тарифные ставки за платы за 1 м.кв. рекламной площади


Месячные тарифные ставки ЛГС за размещение 1 м.кв. рекламной площади
 
  © 2007-2019 “Зовнішня реклама”. Все права защищены.
наружная реклама | сфера лазер | диоды неон | широкоформатная печать | фрезерная порезка
главная | согласование вывесок | о нас | контакты